четверг, 16 апреля 2020 г.

17.04.2020. Урок истории Отечества в 10 классе

                                                                     Здравствуйте ребята!
Запишите число и классная работа.
Тема  урока: "Экономическое положение УССР в средине 1960-начале 1980-х годов".
Несмотря на то.что время правления Л.Брежнева назвали "застоем", трудности в экономике заставили руководство страны провести реформы. В чем их суть?

1.Реформы А.Косыгина. 
Разрыв между спросом и товарным обеспечением, повышение цен -предвестники кризиса в стране . Профессор Е.Либерман предложил изменить методы управления экономикой и расширить самостоятельность  предприятий, позволить предприятиям  материальное стимулирование передовиков, оценивать работу предприятия  не по количеству выпущенной продукции, а по рентабельности и доходу .  Теперь прибылью руководитель мог сам распорядиться: на строительство жилья, материальное поощрение, развитие производства.Эта система  получила название -хозрасчет (хозяйственный расчет).
 Глава правительства А.Н Косыгин начал ее реализацию.
За пятилетку 1966-1970 годы выпуск продукции увеличился на 50%
2.Достижения экономики УССР.
1966 год-на киевском авиазаводе выпустили самолет "Антей", он перевозил габаритные тяжелые грузы, в 1967 году выпустили первый автомобиль "Запорожец". Всего  за 1966-1970- в республике построили 250 крупных предприятий. УССР экспортировало свою продукцию в 25 европейских, 24 азиатские и в 35 стран Америки, Азии .Африки. Но советская система хозяйствования постепенно стала на путь свертывания реформ, так как в основе ее лежало централизованное управление экономикой.
3. Сельское хозяйство
Колхозно- совхозная система сдерживала развитие аграрного сектора. Цены на промышленные товары превосходили продукты в 20 раз. Оно было убыточным.  Из села уезжала молодежь.
Поэтому государство разрешила колхозникам  разводить скот, увеличило приусадебные участки.  И в итоге колхозники за счет своего личного хозяйства давали 32% мяса, 29% молока 50% яиц,24% овощей.
Увеличились поставки техники в колхозы. Но рабочих рук не хватало. Традицией стала отправка в колхозы на уборку студентов. Неквалифицированно использовались удобрения.Работа по мелиорации приводили к эрозии почвы, подтапливала села.
Домашнее задание: выучить конспект.

Комментариев нет:

Отправить комментарий