пятница, 10 апреля 2020 г.

14.04.2020. Урок по всеобщей истории в 10 классе

                                                         Здравствуйте ребята!
Запишите число и классная работа.
Теме урока"Становление либеральной демократии".
XIX век-время борьбы народов за свои демократические права.Как она проходила, где,  в какой форме и какие имела последствия? На эти вопросы мы ответим на уроке.
1. Франция и либеральные законы.
Конституция Франции 1799 года  в основе своей имела принцип разделения ветвей власти, но в своем правлении. Наполеон имел неограниченную власть. Однако, в Гражданский  Кодекс включили нормы: равенство граждан, личную неприкосновенность, свободу совести, отделение церкви от государства.  Правление Наполеона - это соединение старых и новых правовых норм.
После свержения власти Бонапарта Франция сохранила конституционную монархию. А в Европе после разгрома Наполеона  реакционная  политика монархов России, Австрии, Пруссии вызывала протесты даже в аристократической среде.
2.Отпор народов.
Мощное освободительное движение от господства Испании и Португалии развернулось в Латинской Америки тот период, когда эти государства сами стали жертвами захватов Наполеона и после его поражения. На континенте появилось множество независимых государств.
Началась борьба Греции против Турции ( в 1830 году Греция добилась независимости), итальянцы в Пьемонте поднялись против захватчиков - австрийцев. В 1830 году снова произошла революция во Франции, Южные Нидерланды освободились от  Испании и появилась свободная Бельгия. В 1825 году в России произошло восстание декабристов , а в 1831 году восстание в Польше.
Таким образом, в разных частях света, в различных формах шла борьба за свободу и справедливость.
3. Либеральные и демократические реформы.
В мире уже существовали страны, где народ имел относительные права и свободы, например, Великобритания, и он продолжал вести борьбу за всеобщее избирательное право, расширилось число  избирателей в парламент Франции, появился парламент в Испании. Начались объединительные  процессы в раздробленной Германии, а в раздробленной Италии, часть территории  которой входила в состав другого государства, готовилась народная революция.

Домашнее задание: выучить стр 284 - 289. Подумайте и дайте письменный ответ на вопрос: почему правители государств шли на проведение реформ? Чего они боялись?
Ваши вопросы вы можете задавать в поле Комментарии после текста сообщения. Ответы направляйте по адресу: fisun.lubov@gmail.com




Комментариев нет:

Отправить комментарий