Тема
урока: «Либералы, консерваторы, социалисты»
Итоговая таблица
Вопросы для
сравнения
|
Либералы
|
Консерваторы
|
Социалисты
|
Анархисты
|
Роль
государства в экономике
|
За
свободный рынок, против вмешательства государства в экономику
|
Сохранить
за государством право регулировать экономику, но впоследствии отказались от
этой идеи
|
Против
частной собственности, она может быть только государственной
|
Обеспечение
развития только мелкой частной собственности
|
Социальные
вопросы
|
Улучшать
жизнь людей постепенно путем реформ
|
Противники
реформ и равенства людей
|
Обеспечение
всех трудящихся социальными правами, установить власть рабочих в форме
диктатуры пролетариата
|
Решить
социальные вопросы путем ликвидации денег
|
Индивидуальная
свобода
|
Разрешено
все, что не запрещено законом
|
Ограничение
свобод в рамках религии, семьи, монархии
|
Реализовать
принципы свободы граждан
|
Свободные
отношения без насилия
|
Тема
урока: «Развитие культуры в Российской
империи в конце XVII – первой половине
XVIII века»
Итоговая таблица
«Развитие отраслей культуры»
Наука
|
Образование
|
Искусство
|
Медицина:
-создание
аптекарского огорода, госпитальной школы развитие хирургии.
Горно-разведывательная служба
-разведка
полезных ископаемых.
Математика:
-
«Арифметика Магницкого», использование логорифмической таблицы.
Изобретения:
-Нартов
– токарный станок, Николаев_ модель подводной лодки, Кулибин безарочный мост.
География:
Открытия Беренга,
Крашенинникова. Лаптева, создание атласа из 19 карт России
|
- Открытие
школ для всех сословий и специальных - для дворян.
- Увеличился
выпуск научной литературы.
-Проведена
реформа алфавита.
-
Выпуск первой газеты «Ведомости».
-
1719 год - открытие Кунсткамеры.
-
Открытие первой библиотеки.
-
1725 год – открытие Академии наук.
-
Выпуск «Юности честного зерцало»
|
Архитектура: построены Петропавловский
собор, Петергоф дворец Меньшикова. (Архитекторы: Расстрели, Земцов).
Живопись:
портреты Новикова.
Гравюры Зубова.
Музыка: танцевальная,
застольная, военная.
Поэзия: Тредиаковский
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий