воскресенье, 9 февраля 2020 г.

Итоговые таблицы для обучающихся 10 класса


Тема урока: «Введение. Формирование и эволюция советской системы»
Итоговая таблица
Дата
Содержание исторического этапа
Результат развития
1914-1920 гг.
Первая мировая война, революции, Гражданская война
Победа социалистической революции, победа в Гражданской войне. Экономический кризис
1921-1922гг.
Введение новой экономической политики и создание СССР
Оживление экономики, начало ликвидации неграмотности развития медицинской помощи. Создание первого социалистического государства
1925-1936гг.




1937 – 1938 годы.
Проведение политики индустриализации, коллективизации, культурной революции. Принятие Конституции
Политические репрессии, создание ГУЛАГа
Построение индустриального, но тоталитарного общества
1939-1945 гг.
Вторая мировая и Великая Отечественная война
Победа стран антигитлеровской коалиции при ведущей роли СССР. Из 55 миллионов погибших- 27 миллионов потери СССР. Создание ООН
1945-1953


1953-1964гг
Восстановление народного хозяйства. Сталинский режим
Период десталинизации, у власти - Н. Хрущев

«Оттепель», рост экономики, волюнтаризм в управлении
1964-1982гг
Брежневская эпоха. Стабильность сменяется просчетами в экономике, идет гонка вооружения
Системный кризис
1985-1991
«Перестройка» Горбачева
Распад СССР

Тема урока: «Ближний Восток»
Итоговая таблица
Вопросы для сравнения
Междуречье
Египет
Эпоха существования
IVтыс. до н.э.
IV-IIIдо н.э.
Города-государства и их правители
Шумеры: города-государства, 
правители - олицетворение 
государства
Номы, Верхний Египет. -
Нижний Египет. Единое государство
Глава-фараон
Основное занятия
Орошаемое земледелие                                                                
Орошаемое
земледелие                              
Религия
Языческая
Образы богов человеческий 
облик и лицо светила                        
Языческая
Бог-человек, но лицо
 светила или
 животного
Письменность
Клинопись
Иероглифы
Научные знания
Астрономия
Медицина,
Система цифр
Математика
Медицина
Астрономия


Тема урока: «Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы»
Итоговая таблица
Этапы Средневековья
Развитие государства
Феодальные отношения
Миграционные процессы
Роль церкви и культурные достижения
Раннее.
V- XI века
Формирование варварских государств: Франкское Остготское, Вестготское, империя Карла Великого, Священная Римская империя и другие.
Складывание сеньориально -вассальной системы, формирование поземельной, юридической, военной зависимости.
Организация структуры общества: те, кто работает, те, кто воюет, те, кто молится
Вторжение в Европу гуннов, германских племен, арабов, венгров, норманнов, славян.
Церковь-феодал, треть земли в ее владении. Свой суд, церковная десятина.
Борьба папы Григория Великого за главенство над королями.
Зрелое
XI- XIII века
Феодальная раздробленность, борьба королей с феодальной вольницей. Слабость королевской власти и формирование сословно-представительной власти:
-кортесы в Испании
-парламент в Англии
-Генеральные штаты во Франции
Утверждение вассально-ленной зависимости. Зависимые крестьяне-общинники, натуральное хозяйство
Крестовые походы, передвижение европейцев в Азию.
Татаро-монгольские завоевания
Церковь-организатор крестовых походов и захватов в Прибалтике.
Реконкиста в Испании. Возникновение ересей.
Развитие готической архитектуры.
Создание первых университетов
Позднее
XIV- XVвека
Складывание централизованных государств. Столетняя война. Война Алой и Белой розы. Крестьянские восстания: Жакерия, Уота Тайлера
Кризис феодализма, ликвидация натурального хозяйства, развитие рынка, рост городов
Развитие внутренней и внешней торговли
Ослабление позиций папства. Авиньенское пленение пап. Гуситское движение в Чехии, церковный раскол, борьба за реформирование церкви в Англии


Тема урока: «Развитие и кризис западноевропейского мира»
Итоговая таблица
Этап развития
Средневековья
Развитие города
Развитие культуры
Развитие кризисных явлений
Раннее -V- XI века



До X века практически отсутствуют. Конец X в.- начало XI в.- рост городов в связи с развитием ремесла и торговли
Строительство соборов в романском стиле. Появление первых школ. Источники культуры: античные, варварские, христианские. Развитие литературы: рыцарская, народная, религиозная
Сопротивление горожан феодалам. Зарождение коммунального движения: борьба горожан с сеньорами, развитие городского самоуправления
VIII-XI века
Во Франции, Англии, Германии, Нидерландах возникают города с населением 20-30 тысяч. Париж, Венеция, Флоренция-100 тысяч человек
Зрелое - XI-XIII
века

Появление бюргерства-богатых горожан, входивших в третье сословие.
Формирование элиты из богатых торговцев, мастеров, банкиров.
Появление университетов в Италии, Франции, Англии.
Развитие готической архитектуры и скульптуры - каменной библии

Позднее- XIV-XV века
Города занимают ведущее место в развитии ремесла и торговли. Развиваются товарно-денежные отношения. Меняются управление, быт горожан, расширяется география торговли
В Европе насчитывается 60 университетов Язык обучения - латынь.
Развивается городская литература, появляется театр
1337-1453 годы – Столетняя война.
1347-1353 год - чума в Европе.
Усиление эксплуатации крестьян и Жакерия во Франции, (1358 г.) восстание Уотта Тайлера в Англии (1381 г.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий