Тема
урока: «Введение. Формирование и
эволюция советской системы»
Итоговая таблица
Дата
|
Содержание
исторического этапа
|
Результат
развития
|
1914-1920
гг.
|
Первая
мировая война, революции, Гражданская война
|
Победа
социалистической революции, победа в Гражданской войне. Экономический кризис
|
1921-1922гг.
|
Введение
новой экономической политики и создание СССР
|
Оживление
экономики, начало ликвидации неграмотности развития медицинской помощи.
Создание первого социалистического государства
|
1925-1936гг.
1937
– 1938 годы.
|
Проведение
политики индустриализации, коллективизации, культурной революции. Принятие
Конституции
Политические
репрессии, создание ГУЛАГа
|
Построение
индустриального, но тоталитарного общества
|
1939-1945
гг.
|
Вторая
мировая и Великая Отечественная война
|
Победа
стран антигитлеровской коалиции при ведущей роли СССР. Из 55 миллионов
погибших- 27 миллионов потери СССР. Создание ООН
|
1945-1953
1953-1964гг
|
Восстановление
народного хозяйства. Сталинский режим
Период
десталинизации, у власти - Н. Хрущев
|
«Оттепель»,
рост экономики, волюнтаризм в управлении
|
1964-1982гг
|
Брежневская
эпоха. Стабильность сменяется просчетами в экономике, идет гонка вооружения
|
Системный
кризис
|
1985-1991
|
«Перестройка»
Горбачева
|
Распад
СССР
|
Тема
урока: «Ближний Восток»
Итоговая таблица
Вопросы
для сравнения
|
Междуречье
|
Египет
|
Эпоха существования
|
IVтыс. до н.э.
|
IV-IIIдо н.э.
|
Города-государства и их правители
|
Шумеры: города-государства,
правители - олицетворение
государства
|
Номы, Верхний Египет. -
Нижний Египет. Единое государство
Глава-фараон
|
Основное занятия
|
Орошаемое земледелие
|
Орошаемое
земледелие
|
Религия
|
Языческая
Образы богов человеческий
облик и лицо светила
|
Языческая
Бог-человек, но лицо
светила или
животного
|
Письменность
|
Клинопись
|
Иероглифы
|
Научные знания
|
Астрономия
Медицина,
Система цифр
|
Математика
Медицина
Астрономия
|
Тема урока: «Западноевропейское Средневековье.
Развитие феодальной системы»
Итоговая таблица
Этапы Средневековья
|
Развитие государства
|
Феодальные отношения
|
Миграционные процессы
|
Роль церкви и культурные достижения
|
Раннее.
V- XI
века
|
Формирование варварских государств: Франкское
Остготское, Вестготское, империя Карла Великого, Священная Римская империя и
другие.
|
Складывание сеньориально -вассальной системы,
формирование поземельной, юридической, военной зависимости.
Организация структуры общества: те, кто работает,
те, кто воюет, те, кто молится
|
Вторжение в Европу гуннов, германских племен,
арабов, венгров, норманнов, славян.
|
Церковь-феодал, треть земли в ее владении. Свой суд,
церковная десятина.
Борьба папы Григория Великого за главенство над
королями.
|
Зрелое
XI- XIII века
|
Феодальная раздробленность, борьба королей с
феодальной вольницей. Слабость королевской власти и формирование
сословно-представительной власти:
-кортесы в Испании
-парламент в Англии
-Генеральные штаты во Франции
|
Утверждение вассально-ленной зависимости. Зависимые
крестьяне-общинники, натуральное хозяйство
|
Крестовые походы, передвижение европейцев в Азию.
Татаро-монгольские завоевания
|
Церковь-организатор крестовых походов и захватов в
Прибалтике.
Реконкиста в Испании. Возникновение ересей.
Развитие готической архитектуры.
Создание первых университетов
|
Позднее
XIV-
XVвека
|
Складывание централизованных государств. Столетняя
война. Война Алой и Белой розы. Крестьянские восстания: Жакерия, Уота Тайлера
|
Кризис феодализма, ликвидация натурального
хозяйства, развитие рынка, рост городов
|
Развитие внутренней и внешней торговли
|
Ослабление позиций папства. Авиньенское пленение пап.
Гуситское движение в Чехии, церковный раскол, борьба за реформирование церкви
в Англии
|
Тема урока: «Развитие и кризис западноевропейского
мира»
Итоговая
таблица
Этап развития
Средневековья
|
Развитие города
|
Развитие культуры
|
Развитие кризисных явлений
|
Раннее -V- XI века
|
До X века практически отсутствуют. Конец
X
в.- начало XI в.- рост городов в связи с
развитием ремесла и торговли
|
Строительство соборов в романском
стиле. Появление первых школ. Источники культуры: античные, варварские,
христианские. Развитие литературы: рыцарская, народная, религиозная
|
Сопротивление горожан феодалам.
Зарождение коммунального движения: борьба горожан с сеньорами, развитие
городского самоуправления
|
VIII-XI века
|
Во Франции, Англии, Германии,
Нидерландах возникают города с населением 20-30 тысяч. Париж, Венеция,
Флоренция-100 тысяч человек
|
||
Зрелое - XI-XIII
века
|
Появление бюргерства-богатых
горожан, входивших в третье сословие.
Формирование элиты из богатых
торговцев, мастеров, банкиров.
|
Появление университетов в Италии,
Франции, Англии.
Развитие готической архитектуры и
скульптуры - каменной библии
|
|
Позднее- XIV-XV века
|
Города занимают ведущее место в
развитии ремесла и торговли. Развиваются товарно-денежные отношения. Меняются
управление, быт горожан, расширяется география торговли
|
В Европе насчитывается 60
университетов Язык обучения - латынь.
Развивается городская литература,
появляется театр
|
1337-1453
годы – Столетняя война.
1347-1353
год - чума в Европе.
Усиление
эксплуатации крестьян и Жакерия во Франции, (1358 г.) восстание Уотта Тайлера
в Англии (1381 г.)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий